понедельник, 16 мая 2011 г.

Развивающие игры


Игры для коррекции развития эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР

 Два барана.
Возраст. От четырех лет.
Цель. Игра помогает ребенку социально одобряемым образом выплеснуть гнев, снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение. Взрослый при помощи этой игры направляет энергию детей в нужное ему русло.
Содержание. Взрослый говорит: «Рано-рано два барана повстречались на мосту». Игроки разбиваются на пары. Широко расставив ноги, наклонившись вперед, они упираются ладонями и лбами друг в друга. Задача -противостоять друг другу, не сдвигаясь с места, как можно дольше. Можно издавать звуки «Б-е-е».
Примечание. Взрослый должен следить, чтобы «бараны» не навредили друг другу.

Нехочуха.
Возраст. От четырех лет.
Цель. Разрядка агрессивности, снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие чувства юмора, раскрепощение.
Содержание. Взрослый читает стихотворение, показывая при этом движения, которые повторяют дети.
Я сегодня рано встал, (Потягиваются.)
Я не выспался, устал!
Мама в ванну приглашает, умываться заставляет!
У меня надулись губы,
И в глазах блестит слеза.
Целый день теперь мне слушать:
- Не бери, поставь, нельзя! (Грозят пальцем.)
Я ногами топочу, я руками колочу... (Колотят руками по полу, коленям.)
Не хочу я, не хочу!!! Тут из спальни папа вышел: - Почему такой скандал? Отчего, ребенок милый, Нехочухою ты стал?
А я ногами топочу, я руками колочу... (Колотят руками по полу, коленям.) Не хочу я, не хочу!!! Папа слушал и молчал, А потом он так сказал: - Будем вместе топотать, И стучать, и кричать... С папой мы поколотили, И еще поколотили... Так устали! Прекратили...


Солнечный зайчик.
 Возраст. От четырех лет.
Цель. Стабилизация эмоционального состояния.
Содержание. Ведущий произносит: «Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладошками: на лбу, на носу, на щечках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Он забрался за шиворот - погладь его и там. Он не озорник - он любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним».
 


 Зайцы и слоники
Возраст. От трех лет.
Цель. Возможность почувствовать себя сильными и смелыми, повышение самооценки.
Содержание. Ведущий произносит: «Ребята, я хочу предложить вам игру, которая называется „Зайки и слоники". Сначала мы с вами будем зайками-трусишками. Скажите, что делает заяц, когда чувствует опасность? Правильно, дрожит. Покажите, как он дрожит. Поджимает уши, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки трясутся и т. д.» Дети показывают.
«Покажите, что делают зайки, если слышат шаги человека?» Дети разбегаются по группе, классу, прячутся и т. д. «А что делают зайки, если видят волка?» Взрослый играет с детьми в течение нескольких минут.
«А теперь мы с вами будет слонами, большими, сильными, смелыми. Покажите, как спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят слоны. А что делают слоны когда видят человека? Они боятся его? Нет. Они дружат с ним и, когда его видят, спокойно продолжают свой путь. Покажите как. Покажите, что делают слоны, когда видят тигра...» Дети в течение нескольких минут изображают бесстрашных слонов.
Рекомендации. По окончании упражнения ребята садятся в круг и обсуждают, кем им больше понравилось быть и почему.
 



1 комментарий:

  1. Панкова Лариса16 мая 2011 г. в 09:41

    Огромное Вам спасибо, Екатерина Викторовна! Это то, что нужно!!! Нетерпится использовать материал на практике!

    ОтветитьУдалить