вторник, 17 мая 2011 г.

Развивающие игры

СЛУХ: "Ушки на макушке"

Игра в будильник

Для детей от двух лет
В эту игру можно играть с одним или несколькими детьми. Один ребенок уходит из комнаты. Пока он за дверью, надо настроить будильник так, чтобы он зазвонил через две-три минуты, а потом его спрятать (в ящик стола, за диваном – в зависимости от возраста ребенка). Потом водящий возвращается, будильник начинает звенеть, и ребенок его ищет по звуку. Очень простая игра, тренирующая слух, в нее можно играть даже с малышами.

Слуховое лото

Для детей от трех лет (понадобится небольшая помощь взрослых)
Надо записать разные звуки на касету: как заводится автомобиль, скрипит дверь, отправляется поезд, чиркает спичка и т. д. Из старых журналов для каждого шума вырезать соответствующую картинку и наклеить на картон. Кто первый найдет карточку с подходящим к конкретному звуку изображением, оставляет ее себе. Выигрывает тот, кто соберет больше всего карточек. Во время этой игры дети учатся устанавливать связи между явлениями и запоминать их.

Звуковые пары

Для детей от четырех лет
Взять пустые коробочки из-под пленки для фотоаппарата и попарно наполнить их разными материалами: рисом, горохом, камешками, песком или ватой. Содержимое указать на этикетке на дне коробочек и один раз послушать, как они гремят. Баночки перемешать и потом на слух определять пары. Дети учатся внимательно слушать, кроме того, запоминают, как что звучит и как это выглядит. Игра развивает фантазию и аналитические способности.

ЗРЕНИЕ: "Зоркий сокол!"

Радуга

Для детей от двух лет
Воздух кажется прозрачным. Детям можно показать, что за тем, что они видят, скрывается яркий разноцветный мир: например, если смотреть на граненые стеклянные бусины, подвесив их в солнечном месте. Можно устроить радугу с помощью садового шланга. В обоих случаях свет разбивается на разноцветные лучи. Это будит их любопытство.

Ночные путешествия

Для детей от четырех лет
Кто почти ничего не видит, лучше слышит. Это открытие учит понимать свой организм, быть самостоятельным, доверять другим. Дети постарше начинают осознавать: я могу положиться на свои органы чувств и довериться людям, которые меня ведут ночью. Особенно интересны такие походы под руководством ученых: экологов, орнитологов, зоологов.

ОБОНЯНИЕ: "Следопыты"

Узнай цветок

Для детей от четырех лет
Два-три живых цветка-растения, с наиболее знакомыми для детей запахами, например герань, роза, мята.
Дети должны вспомнить их названия и постараться запомнить запах. После этого, педагог спрятав букет за спину, предлагает детям закрыть глаза и по очереди дает каждому понюхать один цветок из всего букета. Если ребенок по запаху определит цветок, то он становится водящим, если нет, остается на месте.

ВКУС: Игры для голодных


Вкус…специфический

Для детей от трех лет
Поставьте на стол несколько тарелочек с разными продуктами – чем-то сладким, соленым, густым, кислым. По вашему выбору. Дайте детям сначала посмотреть, что на столе. Потом одному из них завяжите глаза. Другие дети будут выбирать тарелочку и давать ее на дегустацию. Водящему надо отгадать, что он ест.

ОСЯЗАНИЕ: Игры для чувственных натур

На ощупь, не глядя!

Для детей от двух лет
Возьмите мешок, подойдет и пакет – главное, чтобы он был непрозрачным, и положите туда разные предметы, которые детям потом предстоит определить на ощупь. Это может быть, например, дощечка, щетка, игрушечная машинка, банан, – все, что попадется под руку, клубок пряжи.

По дороге босиком

Для детей от двух лет
Сделайте дорожку, выложив на ней куски полипропилена с приклеенными на них различными материалами (фетром, наждачной бумагой, шерстяной пряжей, фольгой), между ними поставьте ведерки с песком или водой. Нужно пройти по дорожке босиком с закрытыми глазами и определить материалы.